Детский информационный портал для родителей
  
  
  

Таблица умножения – трудно и не очень

После того как дети научатся сложению и вычитанию, хорошо усвоив принцип «работы» этих арифметических действий, преподаватели переходят к изучению более сложной системы счета – умножению. Начальным этапом в этой системе является запоминание таблицы умножения или как ее называют, таблицы Пифагора.

Таблица умножения

Некоторые педагоги учат малышей этой науке по старинке, то есть через зазубривание. А вот новое поколение преподавателей считает, что таблица умножения для детей должна ассоциироваться с игрой и привычными действиями по сложению и вычитанию. Именно поэтому на сегодняшний день распространено несколько методик, которые желательно использовать одновременно, направленных не на зазубривание, а на умение понимать таблицу Пифагора.
С чего лучше начать?
Лучше начинать знакомить ребенка с таблицей, умножая единицу и десять. Так школьник усвоит золотое правило: умножение на единицу не меняет число вовсе, а при десятикратном увеличении к множителю необходимо дописать нолик. В рамках такого метода целесообразно научить ребенка и тому, что при умножении любого числа на ноль окончательным результатом остается именно нулевое значение.
Счет с использованием привычных цифр
Этот прием призван научить школьника усвоить, что под определенным конечным числом из таблицы умножения необходимо понимать сумму определенных простых однозначных чисел от одного до десяти. Например, цифра 20 может состоять из десяти двоек, четырех пятерок, пяти четверок или двух десяток. И такое правило применимо ко всем конечным результатам таблицы умножения.
Конечный результат пятерки
Как известно, легче всего дается ребенку ряд «пятерки». И это неудивительно, потому что при умножении пятерки на четное число в итоге выходит результат, заканчивающийся на ноль, а на нечетное – на пять.
Таблица умножения
 Правила сложения при умножении 
Родители помнят, как объясняли детям, что от перемены мест слагаемых сумма не поменяется. Теперь такое правило стоит применять и при изучении таблицы умножения, только слагаемые заменяются сомножителями. Как результат, ребенок понимает, что не имеет значения, вначале стоит двойка или пятерка, все равно правильным ответом будет десять.
Ключевые места
Зачастую преподаватели пытаются закрепить в ребенке так называемые ключевые места. Проще говоря, чтобы школьнику было легче ориентироваться в числах при их умножении, учителя акцентируют их внимание на суммах, получающихся в результате умножения двух одинаковых сомножителей (например, 2×2, 5×5 и так далее). Ребенок, умеющий отлично складывать и вычитать, сможет в «экстренный момент», отталкиваясь от того, что в основу умножения положены правила сложения и вычитания, сориентироваться и найти правильный ответ с помощью применения этих двух простых арифметических действий, знакомых практически с раннего детства.
Повторение – мать учения
Ввиду того что дети индивидуальны в своем развитии, им присуще преобладание того или иного вида памяти. Некоторые все улавливают и запоминают на слух, а другим необходим визуальный контакт с информацией. Так что родителям придется самостоятельно или вместе со своим маленьким школьником составить красивые разноцветные таблицы умножения и развесить их практически по всему дому. Постоянное напоминание поможет быстро вспоминать необходимые знания.

Copyright www.my-baby.kz

 

Таблица умножения – трудно и не очень | Сентябрь 2, 2015 | Мой малыш

Добавить комментарий