Детский информационный портал для родителей
  
  
  

Игры для развития внимания и памяти у детей

В детстве формируются основы функционирования всех психических процессов. При этом от того, насколько успешным будет этот процесс, зависит насколько эффективно ребёнок сможет развиться во взрослой жизни. И здесь немалая роль принадлежит родителям.

память

Является неопровержимым фактом то, что с ребёнком необходимо заниматься. Безусловно, необходимый минимум знаний дети получают в любом случае (умение читать, писать, считать, совершать минимальные логические операции). Функции высшей психической деятельности: память и внимание.

 АНАТОМИЯ ПАМЯТИ

Память — это такая функция сознания, которая интегрирует все процессы, происходящие в ЦНС в единый механизм. Благодаря этому человек в состоянии сформировать понятие, выдвинуть на его основе суждение, взвесить все за и против и на их основании сделать заключение, из которого получится необходимый вывод. Для расстройств в этой системе характерны повреждения временной линии, при которых могут выпадать определённые события или блоки событий из памяти или нарушаться запоминание текущих событий.

Хорошо развитая память помогает ребёнку:
• лучше адаптироваться к новым условиям;
• быть более развитым по сравнению со сверстниками;
• быстрее усваивать и запоминать учебный материал;
• становится успешным в обществе.

память

 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВНИМАНИЯ

Внимание — это важная способность центральной нервной системы фокусироваться на важных деталях, которые необходимы для выполнения конкретных функций. Если представить этот психический процесс в виде круга, то в его центр проектируется наибольшая острота внимания, которая снижается ближе к периферии. У взрослых диаметр круга в несколько раз больше, чем у детей. Зато подвижность прожектора внимания у малышей лучше. Они с лёгкостью переключаются с одного объекта на другой.

Миф о Юлии Цезаре, который мог одновременно отлично выполнять три дела, это просто миф. У взрослого человека, который выполняет несколько действий за одну единицу времени, прожектор внимания «прыгает». При этом чем больше процессов выполняется, тем больше энергии в этом задействовано, тем эффективность и результативность пропорционально меньше.

Внимание — это тот процесс, который обеспечивает качественное функционирование и высокую производительность остальных психических функций. Представьте, если бы вы помнили все, что происходит с вами во время поездки на работу.

В случае воспитания детей важно научить их концентрироваться на предметах, необходимых для выполнения первостепенной задачи. При этом малыш должен научиться не выпускать из виду и те события, происходящие по периферии круга внимания.

память

 ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ

Для детей младшего возраста от 1 до 3 лет необходимо выбирать несложные игры, которые будут в большей степени развлекающими чем обучающими. Это будет залогом того, что вы во время занятий сможете удержать и так не слишком постоянное внимание ребенка.

Можно заинтересовать малыша сопоставлением одинаковых предметов. То есть взрослый раскладывает картинки с нарисованными на них, например, животными, овощами, фруктами. А ребёнок должен найти два одинаковых рисунка. При этом можно также развивать образную память. То есть связывать в сознании малыша определённое изображение с его названием. Дополнительный эффект получается, если просить ребёнка сказать, как говорит животное.

При воспитании малышей дошкольного возраста предпочтение отдается играм, которые непосредственно могут подготовить ребёнка к предстоящему обучению в школе. Развитие речи при этом играет не второстепенную роль. В этом возрасте хорошо заниматься с детьми дедуктивными и диалогическими речевыми методиками. Преимущественно игры должны быть направлены на:

• способность к обобщению;
• возможность выделить главное и второстепенное;
• сопоставить пары объектов между собой по сходным признакам;
• сравнить несколько предметов (по размеру, форме, цвету);
• отвечать на задаваемые вопросы;
• взаимодействовать в группе;
• проявлять фантазию и способности к абстрагированию;
• иметь возможность сформировать самые элементарные логические заключения.

память

Игровые методики развития когнитивных навыков отлично подходят для детей младшего и дошкольного возрастов. В это время у них как раз особо сильно фокусируется внимание. И в процессе воспитания родителям можно приобщать детей не только к интересному времяпровождению, но и к познанию полезной для них информации, общему развитию и формированию навыков.

Важно помнить, что в детстве интересно все новое. Не ограничивайте своих детей в поисках интересной информации.

Copyright www.my-baby.kz

 

Игры для развития внимания и памяти у детей | Октябрь 6, 2015 | Мой малыш

Добавить комментарий